Неточные совпадения
Решив, что всё существующее зло
происходит от необразованности народа, он, выйдя
из университета, сошелся с народниками, поступил в село учителем и смело проповедывал и ученикам и
крестьянам всё то, что считал справедливым, и отрицал то, что считал ложным.
Тогда в Казани
происходили по зимам, на льду, большого озера Кабана, знаменитые кулачные бои между татарскими слободами и русскими суконными слободами, состоявшими
из крепостных
крестьян помещика Осокина; и татарские и русские слободы были поселены по противоположным берегам озера Кабана. [Татарские и суконные слободы существуют и поныне, но крепостные
крестьяне уже откупились и записались в мещане.]
Желябов сам
происходил из народа,
из крестьян, он был сначала народником и отрицал значение политической борьбы.
В церкви же с «чинившими буйство» дьячком и пономарем попался в плен и бывший в алтаре священник, стража
из крестьян, приставленная старостою к церковным дверям, содержала там своего духовного отца и его причетников крепко, и только слухом внимала, какие внутри храма
происходили боевые действа.
И потому освобождение русского народа от развращающего влияния узаконенного преступления — со всех сторон дело огромной важности. И освобождение это
произойдет не тогда, когда будут изъяты от телесного наказания кончившие курс, или еще какие-нибудь
из крестьян, или даже все
крестьяне, за исключением хотя бы одного, а только тогда, когда правящие классы признают свой грех и смиренно покаются в нем.
Однако, не станем удивляться и на это: убийство господ и
крестьян, равно как и истребление лесов
происходили на широких пространствах, где не было особых наблюдений и не было так называемой локализации преступления. А встречались случаи гораздо более удивительные, когда дело совершалось, например, в доме, окруженном самым тщательным присмотром, где все было, так сказать, «как в горсти», а между тем уходило
из горсти, и не могли добраться до виноватого.